Мишка Квакин (kwakin_misha) wrote,
Мишка Квакин
kwakin_misha

В шкуре шефа полиции



Представьте — вы шеф полиции маленького американского городка. Городок контролируется организованной преступностью и по уши погряз в коррупции самого неприятного толка: облечённые властью воры и убийцы открыто плюют как на закон, так и на его представителей.


Получится ли у вас наладить работу полиции хотя бы на троечку, не скатившись до уровня преступных кланов, с которыми вы будете вынуждены сотрудничать и бороться? Далеко не факт. Однако у вас будет замечательная возможность протестировать все те рецепты, на которые столь щедры пишущие о политике блогеры — вы сможете управлять полицейскими так, как сочтёте нужным.

Деньги на создание игры «This Is the Police» белорусская студия «Випи» собирала на «Кикстартере». Просили 25 тысяч долларов, собрали 35 тысяч. Команда из 10 человек сделала игру за год:

https://dev.by/lenta/main/spasibo-kickstarter-belorusskaya-geymdevstudiya-weappy-vypustila-strategiyu-za-35-tysyach

Для сравнения — в GTA V американцы вбили четверть миллиарда долларов, в семь тысяч раз больше. И всё равно, GTA получился ярче и красочнее, но... не реалистичнее. Белорусам удалось сделать весьма близкий к жизни симулятор силовика, пытающегося остаться порядочным внутри крепко прогнившей системы.

Если бы я был убеждённым сторонником демократии, я бы написал, что игры типа «This Is the Police» настоятельно рекомендуются к прохождению каждому вдумчивому избирателю — в качестве прививки от лозунгов популистов, предлагающих лёгкие решения в духе «выбрать молодых ребят с красивыми лицами» или «поставить к стенке всех плохих парней». Я однако к институту демократии отношусь довольно скептически, ибо полагаю, что большая часть избирателей никогда не наберёт того багажа знаний, который необходим для минимального понимания происходящих в большой политике процессов.

Вместе с тем игра о старом полицейском начальнике вполне достойна, чтобы встать в один ряд с другими образовательными проектами — такими как стратегические игры от «Парадоксов», например. Если вы играли в американские игры, вы знаете, что они обычно насквозь пропитаны идеологией. Солнечные батареи там выгоднее дизель-генераторов, все религии похожи друг на друга, негры даже в XIX веке ведут себя точно так же, как и белые, а солдаты армии США на голову круче солдат всех остальных армий мира. «This Is the Police» заходит с другого конца — игра плюёт на политкорректность, пытаясь сделать симулятор работы полицейского максимально реалистичным. Несмотря на сверхнизкий бюджет, игре это удаётся.

Обратите внимание: идея сделать дать игроку возможность побыть в шкуре полицейского очевидна. Технически реализовать симулятор довольно просто — «This Is the Police» можно без особого труда портировать хоть на ZX Spectrum 1982 года. Однако только в 2016 году была, наконец, выпущена игра, в которой полицейский не ездил на автомобиле, стреляя в преступников, и шарил мышкой по комнатам, ища спрятанные между пикселей улики, а занимался своей работой — подбирал кадры и выстраивал отношения со «смежниками».

Причина такой «слепоты» игровых студий — свободный рынок. До последнего времени студии вынуждены были выбирать: делать хорошие игры, или делать игры, которые будут хорошо продаваться. Разработчики, пытающиеся сделать что-то новое, сидели в чёрном теле — без денег и без команды. История Нотча, практически в одиночку создавшего популярнейший сейчас «Майнкрафт», была исключением из правил. Подавляющее большинство игроделов было вынуждено зарабатывать себе на хлеб вытачиванием заведомо вторичных, морально устаревших ещё до релиза игр.

Сейчас однако разработчики получили возможность отодвинуть свободный рынок в сторону, чтобы обратиться напрямую к игрокам с предложением сделки: «вы даёте нам немного денег, а мы увольняем маркетологов и делаем хорошую игру». Этот метод работает — по тэгу «Игры» у меня вышли уже несколько статей о такого рода «народных» проектах:

http://fritzmorgen.livejournal.com/tag/Игры

Несколько лет назад я предполагал, что хорошие игры начнут финансироваться средневековым способом, за счёт меценатской помощи богатых ценителей жанра. Приятно сознавать, что я ошибся. Миллиардеры по-прежнему предпочитают тратить деньги на яхты и футбольные клубы, а хорошие игры разрабатываются за счёт куда как более продвинутых заказчиков, за счёт имеющих хороший вкус рядовых игроков.

© fritzmorgen

P.S. Чтобы избежать ненужных вопросов. Разумеется, русский язык в игре есть.



Tags: #fritzmorgen, fritzmorgen, ЕС, Россия, СМИ, игрушки, игры, политика сша, разбор полёта, финансы, что делать?, экономика в клочья
Subscribe

Posts from This Journal “fritzmorgen” Tag

promo kwakin_misha декабрь 31, 11:00 191
Buy for 40 tokens
Лично у меня при рассматривании каталога фирмы Даджет возникла ассоциация с детским фильмом, где была лавка с волшебными предметами. Оказывается…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments