Мишка Квакин (kwakin_misha) wrote,
Мишка Квакин
kwakin_misha

Робот Вера отберёт работу у сотен тысяч людей



Мои соболезнования владельцам и сотрудникам колл-центров. Скоро на рынке начнётся жатва – сначала, вероятно, в республиках бСССР, а потом уже и в России. Нет никакого смысла делать робота из живого оператора, если можно сразу посадить на прозвон хорошо обученную нейросеть.


Протестируйте робота Веру, занимающуюся подбором кадров. Просто введите ваш номер телефона и дождитесь звонка робота:

https://robotvera.com/

Вы увидите, что робот умеет задавать вопросы и вполне сносно распознавать ответы на них. Это отечественная разработка – её продвигают сейчас как замену для линейных кадровиков. Робот сам ищет на сайтах резюме, сортирует их, а потом прозванивает соискателей и проводит с ними предварительную беседу. Кадровику остаётся только назначить собеседование и поговорить с кандидатом лично.

Робот Вера – довольно серьёзный проект. Недавно ФРИИ инвестировал в него 50 млн рублей, услугами робота уже сейчас пользуются МТС, "Ростелеком", "ПепсиКо" и ещё несколько крупных компаний. Средний бизнес, понятно, тоже заказывает услуги робота, минимальный пакет обойдётся клиенту в 7,5 тысяч рублей в неделю.

Дальнейшее развитие событий предсказать несложно. Возьмём, например, заказ пиццы. Сидящих на телефоне операторов можно заменить роботом элементарно – узнать адрес, уточнить заказ, сообщить цену и попытаться впарить напиток дополнительно к основному заказу робот сможет ничуть не хуже живого человека. Следовательно, если услуги робота будут обходиться дешевле – а они таки будут обходиться дешевле, ибо их себестоимость околонулевая – живым людям быстро укажут на дверь.

То же самое относится к подавляющему большинству колл-центров. Останутся только способные отступать от скриптов и включать голову специалисты, количество которых я навскидку могу оценить в 5% от общего числа телефонных работников.

Чуть позже под сокращение пойдут секретари и менеджеры – все те, чья работа заключается в телефонных звонках и пересылке документов по электронной почте. Бизнес есть бизнес: или ты внедряешь новые технологии, как только они позволяют тебе сэкономить на зарплате, или тебя обходят конкуренты. Добро пожаловать в новый мир.

Кстати, соображение о конкуренции относится и к странам в целом. Страны, решившие не тратить сил на внедрение новых технологий, скоро начнут безнадёжно проигрывать конкуренцию своим продвинутым соседям. Повторюсь, первыми удар от роботизации звонков примут на себя окружающие нас республики бСССР с дешёвой рабочей силой. Даже если где-то в 500 километрах от границы с Россией оператор колл-центра выразит готовность работать за 6 тысяч рублей в месяц, это уже ему не поможет. Так как роботы снизят цену на аналогичные услуги сначала до 3 тысяч, а потом до 300 рублей и в итоге до нуля.

Чтобы не заканчивать свой апокалиптический прогноз на столь мрачной ноте, напомню знаменитую историю с "Баша" про программиста, делавшего скрипты на каждый случай жизни:

У нас тут Василия (билд инженера) сманили. Человек принципиально жил только в консоли и vim, диаграммы рисовал скриптами в dot, доки писал в wiki маркдауном, если что-либо требовало больше, чем полторы минуты, писал скрипт. Сидим разбираем его наследие.

Из прекрасного:

smack-my-bitch-up.sh – шлёт видимо его жене "Задержался на работе" и генерит отмазки из списка. Поставлено в cron, стреляет после 9 вечера, если на рабочей станции висят интерактивные сессии по ssh с его логином.

kumar-mudak.sh – сканит почту, ищет письма от Кумара (заграничный ДБА с говорящей фамилией) с ключевыми словами (sorry, help и т.д.), откатывает упомянутую базу стейджинга на последний бэкап и отписывается типа не вопрос, будь аккуратнее в следующий раз. Зело заколебал его Кумар вестимо.

badun.sh – поставлен на cron на определенные даты, шлет письма "плохо себя чувствую, поработаю из дома" опять же если к 8-45 утра не обнаружилось интерактивных сессий на рабочей станции.

И наконец первый приз: coffe-blyat.sh – ждет 17 секунд (!!!), логинится по ssh в кофе-машину (ёпрст, мы и понятия не имели, что она в сетке, да и ещё, что на ней sshd поднят) и засылает туда какую-то абракадабру. Экспериментальным путем выяснили что ЭТО запускает процесс варения half-caf chai latte среднего размера, которое начинает выливаться в чашку как раз к тому моменту, когда неспеша идущий человек добирается от его офиса до автомата.


Обычный человек – и даже обычный программист – может сейчас только позавидовать мастерству и силе воли Василия, полностью автоматизировавшего свою рутинную деятельность. Однако по мере развития компьютерных секретарей всё это станет доступно всем. Говоришь, например, секретарю: "оплачивай квартплату раз в месяц, напоминай мне, если на счёте мало денег или сумма к оплате подозрительно большая". И всё – про эту обязанность можно на много лет забыть. Или, скажем, просишь секретаря записать тебя к офтальмологу – и секретарь сам звонит в поликлинику, чтобы узнать все даты и договориться на то время, когда ты свободен от других дел.

© fritzmorgen

[ кнопки и ссылки ]


Tags: #fritzmorgen, fritzmorgen, ЕС, Россия, СМИ, Три способа заботиться о гражданах, игрушки, игры, политика сша, разбор полёта, финансы, что делать?, экономика в клочья
Subscribe

Posts from This Journal “fritzmorgen” Tag

promo kwakin_misha december 31, 11:00 191
Buy for 40 tokens
Лично у меня при рассматривании каталога фирмы Даджет возникла ассоциация с детским фильмом, где была лавка с волшебными предметами. Оказывается продукты технологической революции доступны теперь не только супер-шпионам, а любому человеку! Посмотрите сами каталог Даджет! Здесь есть и совершенно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments