Мишка Квакин (kwakin_misha) wrote,
Мишка Квакин
kwakin_misha

Армия безработных



Грустная новость для профессиональных водителей: в Сингапуре начали работать беспилотные такси. На время испытаний они будут ездить только по одному району города, а для контроля над роботами внутри такси будет сидеть специально обученный инженер. Однако уже ясно, что только инерция мышления мешает сделать беспилотные автомобили массовыми:


https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/08/25/654466-singapur-pervim-samoupravlyaemie-taksi

На линию выведены шесть такси, которые ездят в определенной для них 6-километровой зоне Сингапура, где расположено немало компаний и государственных институтов, занимающихся научными и технологическими исследованиями, сообщает Financial Times. Машины работают в реальных условиях, передвигаясь как по свободным, так и по загруженным улицам. «Это замечательная возможность собрать отзывы пассажиров, проехавших на [наших] такси в реальных условиях. Эти отзывы дадут nuTonomy уникальные преимущества, которые мы используем для создания к 2018 г. полноценного таксопарка самоуправляемых машин», — цитирует FT Карла Иагнемму, сооснователя компании.

Теперь давайте немного подсчитаем. Робот работает 24 часа в сутки, без отпусков и выходных. Больничные у робота бывают, но значительно реже, чем у гуманоидов. Таким образом, один беспилотный робот заменяет примерно пятерых водителей.

Зарплата таксиста или дальнобойщика составляет, допустим, 50 тысяч рублей. Умножим на пять, добавим социальные налоги и НДС, получим примерно 400 тысяч в месяц. Не дороже этой суммы, надо полагать, будет обходиться и установка автопилота в автомобиль — таким образом, автопилот будет окупаться за один-два месяца.

Как известно, нет такого преступления, на которое не пошёл бы капиталист ради 300% прибыли. Ну а тут даже преступления совершать не нужно — просто водителя уволить... В общем, не удивлюсь, если через 10 лет живые водители будут встречаться не чаще, чем живые лифтёры. Так что, коллеги, если вы профессионально крутите баранку и вам до пенсии осталось больше 10 лет — я бы на вашем месте задумался о получении второй специальности.

Теперь, внимание, только грузовиков в России более 3,5 млн. Как вы понимаете, на каждый грузовик приходится обычно водитель — а то и не один. Плюс такси, плюс личные водители, плюс курьеры, плюс водители скорой помощи, плюс «бомбилы»... у меня нет точной статистики, но вряд ли я сильно ошибусь, если предположу, что всего в России будет уничтожено около 5 млн рабочих мест.

Куда государство может направить эту армию? Строить тоннель через Берингов пролив? Красить облупившиеся хрущёвки, чтобы те выглядели по-европейски? Надо думать об этом уже сейчас: потом можно просто не успеть. Помните, как входили в нашу жизнь мобильники, смартфоны, планшеты, навигаторы и видеорегистраторы? Совсем недавно эти гаджеты вызывали удивление, а потом хлоп — и удивление начали вызывать чудаки, которые этими гаджетами до сих пор не обзавелись.

Сколько у вас знакомых без мобильника? То-то же.

Кстати, о гаджетах. Водитель — далеко не единственная профессия, которая скоро начнёт утекать в прошлое. Вот, например, сторожи, вахтёры и охранники. Чем видеокамеры хуже сторожей? Не спят, не ленятся, смотрят в разные стороны. Могут выдать полиции не словесное описание, а чёткую фотографию преступника. Когда плотность камер на квадратный километр превысит определённый предел, нужда в обычных сторожах и охранниках отпадёт — раскрываемость вандализма и мелких краж приблизится к 100%. Куда после этого пойдут работать уволенные охранники? Вопрос открытый.

В общем, мы стоим на пороге очередной кадровой революции — и, уверен, лёгкой для общества она не будет.

Но, с другой стороны, есть в беспилотных водителях и свои плюсы. Возьмём, допустим, беспилотное такси и попробуем подсчитать рентабельность его работы.

Предположим, что новый автомобиль с автопилотом будет стоить 500 тысяч рублей (столько же, сколько и автомобиль без автопилота). Допустим, робот будет убивать этот автомобиль за год. Тогда один час работы автомобиля будет обходиться... в 60 рублей. Это значит, что такси будут возить пассажиров чуть ли не по цене бензина, очень дёшево.

При таких раскладах многие поставят личные автомобили на вечный прикол и будут передвигаться на комбинации общественного транспорта и такси. Это существенно разгрузит города от пробок.

© olegmakarenko.ru

P.S. Хвосты будут, но позже.



Tags: fritzmorgen, Россия и Запад, США, Украина, анализ, все на помощь!, как жить дальше?, олимпиада, разбор полёта, спорт, финансы, что делать?, экономика в клочья
Subscribe

Posts from This Journal “fritzmorgen” Tag

promo kwakin_misha март 24, 2019 23:01 166
Buy for 20 tokens
Во время Универсиады в Красноярске и окрестностях было необычайно тепло. Хотя, надо отметить, многие зарубежные гости жаловались на холод.. А…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments