Я тут вспонимл, что не дописал про поездку в Гренландию.
Освещу более подробно.

Одной из целей поездки в Исландию, было также воспользоваться близким расположением самого большого острова на Земле - Гренландия / Greenland.
Что нам говорит Wiki?
Крайняя северная точка острова, мыс Моррис-Джесуп, считался самым близким к северному полюсу участком суши до открытия в 1900 году острова Каффеклуббен.
Вот он...

В антропогеновое время (прим. 2.5. млн. лет назад) началось оледенение, скрывшее подо льдом большую часть Гренландии ледниковым щитом, занимающим всю внутреннюю часть и некоторые береговые районы — 81 % территории острова).

Участки непокрытой льдом суши протягиваются в виде непрерывной полосы вдоль берегов острова, достигая местами ширины 200—250 км. Наиболее значительные территории они занимают на юго-западе и севере острова и представляют собой плоскогорья высотой 400—600 м, чередующиеся с горными массивами высотой до 1700—2000 м.
Вот наиболее точный размер острова.
А то на всяких плоских картах, он выглядит размером с Африку %))

Кстати, я служил в Отдельном Арктическом пограничном отряде в 1997-99 годах. Был на Новой Земле и ЗФИ (Земля Франца-Иосифа). Расстояние до Гренландии всего 1000 км.
Население Гренландии составляет примерно 56 000 человек, что даёт плотность населения всего архипелага в 0,027 чел./км². Основные народы на территории Гренландии — это гренландские эскимосы (на местном языке — калааллиты), составляющие около 90 % всего населения; остальные 10 % — в основном датчане и другие европейцы.

Надо сказать, что тех кого я видел, совсем не похожи на этих. Они вполне себе в современной одежде. В резиновых сапогах, пуховиках и бейсболках.
Что-то похожее на этих.

Или этого

Но свитера или перчатки местного пошива, с узорами.
Вообщем не остают от жизни еуропейцев/канадцев и т.д.
Все фоты выше, - из интернета. При клике, откроется оригинал.
Изначально, в наш план входило посещение острова Кулусук, или Tasiilaq c ночёвкой в гостиннице, но в последний момент обстоятельства изменились и решено было посетить Гренландию одним днём. Утром туда, вечером обратно. Времени дляфотосессии изучения вагон и маленькая тележка.
Кулусук - это посёлок в восточной Гренландии, входящий в состав коммуны Сермерсоок. Население около 300 человек.

Рано утром, из отеля нас забрал заказанный BUS и мы помчались в аэропорт.
В Гренландию летают самолёты из аэропорта Рейкьявик, внутренних авиалиний . Сам аэропорт совсем маленький и расположен прямо в городе, всего в 2-х км. от исторического центра.

В здании вокзальчика, висит офигительная модель Duglas - DC3.

Он на столько шикарный, что я его раз 20 щёлкнул с разных ракурсов!

Раньше это были основные самолёты Air Iceland. Причём внутренние авиалинни подписываются именно на исландском языке Flugfelag Islands.

Людей совсем немного. Как раз те, кто летел в Кулусук.
Мой товарищ задумался - А стоит? Там жы льды и медведы! :))

Регистрация прошла быстро. Вообще в Гренландии шенгенская виза не канает. Туда нужно оформлять отдельное разрешение через посольство Дании, но для краткосрочного визита, на это закрывают глаза. Главное есть обратный билет.
Карта в аэропорту, как бы намекает об основном назначении аэропорта.
Kallaallit Nunaat. О как!

Пройдя так легко регистрацию, мы надеялись, что досмотр и посдака тоже будут в таком стиле.
Хрена с два. Досматривали не хуже, чем в Шереметьево! Меня допустим, попросили сдать воду и вылить кофе из термокружки.
Туристы с 2-х летним ребёнком, долго уговаривали разрешить пронести баночку с соской и питательной жидкостью для дитя. Вроде разрешили.
Хотя шахидов и других фигур арабской наружности в Исландии замечено не было, всё серьёзно однако.
К самолёту шли пешком. Метров 100.
Погода отличная +15 и настроение тоже.

Основной флот Air Iceland составляют турбовинтовые Bombardier Dash 8-Q400 и Q200, такой аналог ATR-42/72 и Ан-24.


Первый раз в жизни увидел живой, DC-3! Он просто охуенный! ☝

Говорят в отличном состоянии и летает на всякие выставки.

___
Собственно сам взлёт.
___
Расстояние примерно 750 км. Время в пути 1 час 40 минут или 2 часа против ветра. Мы летели полтора часа.
Попили кофеёк и вот уже на горизонте Гренландия!


Айсберги...



Шикарно! Сразу видно, какая часть скрыта под водой.

Вот и посёлок

Очень необычно.
Я сразу вспомнил армию, когда служил в ПВ в Арктике.

___
Вот видео посадки.
Сажают как дрова. Удар очень сильный. Потом в Рейкьявике на бетонку, тоже самое было. Хотя что ATR, что Dash 8 одинаково проваливаются.
___
Собственно сам аэропорт Кулусук. Международный.
Датчане заняты его обслуживанием. Местные же всем остальным.

Заборов нет. От самолёта в сторону входа, протянули ленточку.
Сказали, - это от белых медведей :))

А это прекрасный пезаж острова...
Я как будто домой попал! Погода +8 и ледяной ветрище.

Фьоорды конечно красивые.

Вот здесь я.

В следующем псто прогулка по Кулусуку. Кладбище † и другие няштяки ❄
©
irvin
[ важные ссылки и кнопки ]
Читать и комментировать в блоге i_r8
Освещу более подробно.
Одной из целей поездки в Исландию, было также воспользоваться близким расположением самого большого острова на Земле - Гренландия / Greenland.
Что нам говорит Wiki?
Гренла́ндия - остров на северо-востоке Северной Америки. Омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами. Площадь острова - 2 130 800 км², он крупнейший на Земле. Принадлежит Дании и входит в её автономную единицу Гренландия.

Крупнейший населённый пункт острова - Нуук (Готхоб), 16 583 человека (2013). Расположен на полуострове в западной части Гренландии.
Есть даже такси и рейсовые автобусы.

Есть даже такси и рейсовые автобусы.
Крайняя северная точка острова, мыс Моррис-Джесуп, считался самым близким к северному полюсу участком суши до открытия в 1900 году острова Каффеклуббен.
Вот он...
В антропогеновое время (прим. 2.5. млн. лет назад) началось оледенение, скрывшее подо льдом большую часть Гренландии ледниковым щитом, занимающим всю внутреннюю часть и некоторые береговые районы — 81 % территории острова).

Участки непокрытой льдом суши протягиваются в виде непрерывной полосы вдоль берегов острова, достигая местами ширины 200—250 км. Наиболее значительные территории они занимают на юго-западе и севере острова и представляют собой плоскогорья высотой 400—600 м, чередующиеся с горными массивами высотой до 1700—2000 м.
Вот наиболее точный размер острова.
А то на всяких плоских картах, он выглядит размером с Африку %))

Кстати, я служил в Отдельном Арктическом пограничном отряде в 1997-99 годах. Был на Новой Земле и ЗФИ (Земля Франца-Иосифа). Расстояние до Гренландии всего 1000 км.
Население Гренландии составляет примерно 56 000 человек, что даёт плотность населения всего архипелага в 0,027 чел./км². Основные народы на территории Гренландии — это гренландские эскимосы (на местном языке — калааллиты), составляющие около 90 % всего населения; остальные 10 % — в основном датчане и другие европейцы.
Надо сказать, что тех кого я видел, совсем не похожи на этих. Они вполне себе в современной одежде. В резиновых сапогах, пуховиках и бейсболках.
Что-то похожее на этих.
Или этого

Но свитера или перчатки местного пошива, с узорами.
Вообщем не остают от жизни еуропейцев/канадцев и т.д.
Все фоты выше, - из интернета. При клике, откроется оригинал.
Изначально, в наш план входило посещение острова Кулусук, или Tasiilaq c ночёвкой в гостиннице, но в последний момент обстоятельства изменились и решено было посетить Гренландию одним днём. Утром туда, вечером обратно. Времени для
Кулусук - это посёлок в восточной Гренландии, входящий в состав коммуны Сермерсоок. Население около 300 человек.

Рано утром, из отеля нас забрал заказанный BUS и мы помчались в аэропорт.
В Гренландию летают самолёты из аэропорта Рейкьявик, внутренних авиалиний . Сам аэропорт совсем маленький и расположен прямо в городе, всего в 2-х км. от исторического центра.
В здании вокзальчика, висит офигительная модель Duglas - DC3.

Он на столько шикарный, что я его раз 20 щёлкнул с разных ракурсов!

Раньше это были основные самолёты Air Iceland. Причём внутренние авиалинни подписываются именно на исландском языке Flugfelag Islands.

Людей совсем немного. Как раз те, кто летел в Кулусук.
Мой товарищ задумался - А стоит? Там жы льды и медведы! :))

Регистрация прошла быстро. Вообще в Гренландии шенгенская виза не канает. Туда нужно оформлять отдельное разрешение через посольство Дании, но для краткосрочного визита, на это закрывают глаза. Главное есть обратный билет.
Карта в аэропорту, как бы намекает об основном назначении аэропорта.
Kallaallit Nunaat. О как!

Пройдя так легко регистрацию, мы надеялись, что досмотр и посдака тоже будут в таком стиле.
Хрена с два. Досматривали не хуже, чем в Шереметьево! Меня допустим, попросили сдать воду и вылить кофе из термокружки.
Туристы с 2-х летним ребёнком, долго уговаривали разрешить пронести баночку с соской и питательной жидкостью для дитя. Вроде разрешили.
Хотя шахидов и других фигур арабской наружности в Исландии замечено не было, всё серьёзно однако.
К самолёту шли пешком. Метров 100.
Погода отличная +15 и настроение тоже.

Основной флот Air Iceland составляют турбовинтовые Bombardier Dash 8-Q400 и Q200, такой аналог ATR-42/72 и Ан-24.


Первый раз в жизни увидел живой, DC-3! Он просто охуенный! ☝

Говорят в отличном состоянии и летает на всякие выставки.

___
Собственно сам взлёт.
___
Расстояние примерно 750 км. Время в пути 1 час 40 минут или 2 часа против ветра. Мы летели полтора часа.
Попили кофеёк и вот уже на горизонте Гренландия!


Айсберги...



Шикарно! Сразу видно, какая часть скрыта под водой.

Вот и посёлок

Очень необычно.
Я сразу вспомнил армию, когда служил в ПВ в Арктике.

___
Вот видео посадки.
Сажают как дрова. Удар очень сильный. Потом в Рейкьявике на бетонку, тоже самое было. Хотя что ATR, что Dash 8 одинаково проваливаются.
___
Собственно сам аэропорт Кулусук. Международный.
Датчане заняты его обслуживанием. Местные же всем остальным.

Заборов нет. От самолёта в сторону входа, протянули ленточку.
Сказали, - это от белых медведей :))

А это прекрасный пезаж острова...
Я как будто домой попал! Погода +8 и ледяной ветрище.

Фьоорды конечно красивые.

Вот здесь я.

В следующем псто прогулка по Кулусуку. Кладбище † и другие няштяки ❄
©
[ важные ссылки и кнопки ]
Читать и комментировать в блоге i_r8
Journal information