Мишка Квакин (kwakin_misha) wrote,
Мишка Квакин
kwakin_misha

Куда идут дорожные деньги



«Росавтодор» выделил из бюджета почти 60 млн рублей на создание документального фильма о дорогах. Пользователей интернета этот факт привёл в бешенство — дескать, что за подлецы, у нас дороги плохие, а они фильмы снимают.


В чём причина столь бурной реакции общественности на проходное, в общем, решение — потратить одну десятитысячную бюджета «Росавтодора» за 2017 год на репутационные и образовательные цели?

Логика примерно следующая.

1. Дороги у нас плохие.
2. «Росавтодор» виноват и должен быть наказан.
3. Ни о каком баловстве типа съёмки фильмов не может быть и речи.
4. Видеокамера стоит 15 тысяч рублей, материал студент Вася смонтирует за пиво. Откуда вы взяли эти 60 миллионов, распильщики?

Главная проблема этой логики — отношение к огромной структуре численностью в десятки или сотни тысяч человек как к единому, обладающему разумом монстру. Дескать, плохо работает гад, надо бы его перетянуть как следует хворостиной по стене, монстр тогда взбодрится и сделает всё как надо.

Проведу аналогию. Представьте, что у вас не очень здорово работает автомобиль. Ломается периодически, масло жрёт. Ваши «друзья» смеются над вашим автомобилем и, толкая друг друга локтями, отпускают шуточки на ваш счёт.

Вы заезжаете в автосервис и там вам сообщают, что автомобиль было бы неплохо помыть, ибо толстый слой грязи на стёклах мешает вам уже видеть дорожную обстановку. А вы на это взрываетесь в приступе ярости: дескать, эту колымагу ещё и мыть? Да никогда в жизни! Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!

Наверное, не нужно пояснять, что будет делать с автомобилем адекватный владелец.

1. «Друзей» и родственников, которые позволяют себе подшучивать над его машиной, нужно попросить держать своё мнение при себе.

2. Если машина жрёт масло и бензин в больших количествах, нужно не лить в неё меньше жидкостей (это не поможет), а разбираться, какие именно неисправности вызывают повышенный расход.

3. Наконец, машину надо хотя бы периодически мыть, а иногда так даже и подкрашивать.

То же самое верно и по отношению к «Росавтодору». Любители поныть о «плохих русских дорогах» ничем принципиально не отличаются от любителей поныть на тему «не того народа» и «не той страны» вообще. Проблем со строительством и ремонтом дорог у нас полно, однако это не повод для искромётных шуток и оскорблений в адрес России.

Проблемы с дорогами зреют уже много веков, и за 10 лет относительно нормального финанисирования дорожной отрасли решить их было, разумеется, невозможно.

Какие-то распилы, какое-то воровство в «Роставтодоре» есть однозначно, равно как и в любом большом ведомстве в любой стране мира. Это не повод перекрывать ведомству финансирование, это повод отлавливать коррупционеров и привлекать их к ответственности. На вопрос «что делается в этой сфере» могу показать хотя бы тот сайт госзакупок, на котором и появилась информация о готовящемся фильме:

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0173100005717000006

Если кто-то думает, будто этот сайт сделали (или хотя бы пролоббировали) прозападные оппозиционеры, спешу огорочить — знаменитый закон 94-ФЗ был принят Госдумой и подписан президентом Владимиром Путиным ещё в 2005 году, безо всякого участия столь модных сейчас «борцов с коррупцией».

Больше информации про антикоррупционные законы и громкие посадки можно найти, например, вот здесь:

http://ruxpert.ru/Коррупция_в_России

Теперь про сам документальный фильм «Росавтодора», который предполагается снять. Я ничего не буду писать про его предполагаемую стоимость: без хотя бы краткого технического задания нельзя сказать, завышена она или занижена. Логика подсказывает, что банальные авиабилеты для съёмочной группы могут встать в довольно значительную сумму.

Однако мне есть, что сказать по поводу необходимости создания такого рода фильмов.

Репутация у российских дорог ужасающая. Даже на иностранных форумах желающих поехать в Россию пугают заботливо отобранными кадрами из прошлого, на которых автомобили тонут в непролазной грязи. Голоса разума, робко отмечающие, что наши дороги не так уж плохи, начисто заглушаются пронзительным визгом агрессивных критиков.

Российские дороги являются сейчас одной из легальных целей для битья — когда пользователь интернета пребывает в плохом настроении и хочет сорвать на чём-нибудь злость, он всегда может поругать наши дороги: его гарантированно поддержат.

Разумеется, ситуацию надо менять. Нужно снимать фильмы, нужно устраивать шоу, нужно чаще приглашать звёзд типа ведущих «Топ Гира», которые в своё время весьма одобрительно отзвались о дорогах Санкт-Петербурга. Нужно вести масштабную работу по улучению репутации наших дорог: это повлияет в конечном итоге и на бизнес-климат, и на уровень эмиграции и ещё на много очень важных показателей.

Повторю ещё раз, 60 млн рублей — это примерно одна десятитысячная от годового бюджета «Росавтодора». Если бы я отвечал за бюджет этого ведомства, я бы, пожалуй, пустил на рекламу не меньше нескольких миллиардов рублей: деньги с лихвой отбились бы притоком квалифицированных кадров и помощью общественности в контроле над качеством дорог.

© olegmakarenko.ru

P.S. Несколько дней назад я видел у кого-то в ЖЖ разоблачение мифа о том, что в России якобы почти не строится новых дорог. Буду признателен, если вы поделитесь ссылкой в комментариях.



Tags: fritzmorgen, Россия, СМИ, политика, разбор полёта, тестирование, финансы, что делать?, экономика в клочья
Subscribe

Posts from This Journal “fritzmorgen” Tag

promo kwakin_misha march 24, 23:01 164
Buy for 20 tokens
Во время Универсиады в Красноярске и окрестностях было необычайно тепло. Хотя, надо отметить, многие зарубежные гости жаловались на холод.. А как все гости разъехались, зима вновь вернулась на несколько дней. С морозами до −10°С и снегопадами. А вот теперь тепло опять наступает и воздух…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments