Мишка Квакин (kwakin_misha) wrote,
Мишка Квакин
kwakin_misha

Психолог и многодетная мама О ГРУППАХ СМЕРТИ и игре «Беги или умри»

«Что вы думаете об игре "Беги или умри"? Когда дети перебегают через дорогу прямо перед проезжающей машиной. Я не знаю, как другие, а мы в детстве в эту игру тоже баловались, но это было во дворе, на небольшом придомовом участке, и там никто не разгонялся больше чем на 20 километров в час. А сейчас дети играют чуть ли не на магистралях. Что, гулять не выпускать? Из школы и в школу под конвоем? Или как с этим быть?

Меня вообще беспокоит повальная "мода" на группы самоубийц. По всем социальным сетям родители бьют тревогу из-за массового участия подростков в так называемых группах смерти, где детей призывают определенным образом покончить с собой. И прецеденты уже есть! Самое обидное, что дети скрывают от родителей участие в подобных пабликах, и мама не всегда может это отследить... Как объяснить ребенку, тем более, подростку, не участвовать в этом? Тотальный контроль организовать невозможно, работа, ипотека, все такое. Но страшно же за детей!»





Вы должны понять одну простую вещь: дети иногда в такие группы вступают, видя только одну сторону — некую похвалу участников за снятое «крутое» видео, но вот обратную сторону не видят. Не понимают последствий. Они не испытывали и не видели, чем это заканчивается. Поэтому не надо увещевать, запрещать или ругаться. Покажите ребенку ролики об инвалидах. О людях, которые побывали под колесами машин. Очень впечатляет. Намного больше, нежели вы будете рассказывать о возможной смерти. Подростки иногда не понимают, что такое смерть, а вот демонстрация мучений их пронимает.

Скажите прямо: если ты умрешь, мы это переживем. Конечно, будем рыдать, скорбеть и помнить. Но, скорее всего, этого не случится. С большей долей вероятности ты станешь инвалидом. Современная же медицина старается любым способом самоубийцу откачать, не допустить статистики смертей. А уж с каким качеством жизни возвращенный с того света человек будет жить дальше — больнице неважно. Но ты будешь всю жизнь жить, мучаясь.

Если ребенка просто видеороликами не впечатлить, можно сходить в интернат для инвалидов. В рамках волонтерской помощи, например, это можно сделать. И тогда, по свежайшим впечатлениям, можно объяснить детям, что их ждет в результате этой дурацкой игры.

А ещё можете предложить поиграть в человека с ограниченными способностями. Можно, например, пятку шарфом к попе примотать. И пусть ребенок попробует с якобы поврежденной ногой походить. Или подвязать правую руку, как будто она сломана, и попробовать элементарные вещи проделать, поесть, почистить зубы, позвонить, книжку почитать. Такой игровой опыт наглядно показывает ребёнку, что последствия бывают очень неприятными. И вероятность таких последствий — 90%. Поэтому да, ты можешь играть в любые игры, если понимаешь, что с тобой случится, и что тебя об этом предупреждали. Как правило, дети достаточно сильно пугаются именно таких последствий, болезней, переживаний, связанных с беспомощностью, с невозможностью управлять своим телом. И тогда они будут в состоянии отказаться от дурных развлечений.

Как предотвратить попадание в группы смерти

Это возможно. Это абсолютно реально, однако условие, благодаря которому вы не окажетесь перед фактом, довольно сложное для стандартизированной картины мира у родителей. Вам необходимо не просто участвовать в жизни детей, а важно стать их другом. То есть вместо того, чтобы предъявлять претензии, постоянно демонстрировать недовольство и заставлять ребенка врать, начните понимать и содействовать. Начните диалог, благодаря которому у ребенка отпадет необходимость вас обманывать или что-то скрывать. Если вы в ответ на откровенность орете, обвиняете и ухудшаете состояние ребенка, пусть даже он сто раз виноват, вы ему не друг.

А чтобы ребенок к вам обратился за советом, вы должны быть другом. Вы должны четко придерживаться концепции «мой дом — моя крепость». Вы дружите с собственным ребенком против остального мира. Всегда. Вне зависимости от объективной степени вины ребенка. Вы никогда не объединяетесь с его врагами. В любой ситуации конфликта вы защищаете ребенка, а уже потом обсуждаете с ним лично, как в следующий раз подобной ситуации не допустить. Он вам друг, потому что он ваш ребенок. И вы никому его в обиду не дадите.

Потом уже, дома, когда никто не видит, вы с ним или с ней обсудите, как не втягивать вас больше в личные неприятности или как их избежать. Но не при людях. Для этого нужно переступить через себя и никогда не становиться при ребенке на сторону учителей, обидчиков и даже тех, кто вполне в своем праве возмутиться. Никогда не объединяйтесь с врагами ребенка, чего бы это ни стоило, —никакая правота чужого человека не стоит выше ваших доверительных отношений. Чужой человек со своей правотой был и ушел, а ребенок может ваше «предательство» не простить уже никогда, и отношения между вами разрушатся.

При вербальных нападениях ваша задача сказать, что вы пообщаетесь дома, но вы не будете, пока не разберетесь, ни в чем своего ребенка обвинять. Эта позиция очень важна, чтобы ребенок знал, что вы на его стороне, и вы его защитите. В таком случае дети будут сообщать вам о своих проблемах, и вы сможете и защитить, и обсудить, и в будущем этой проблемы не допустить. Понятно, что это намного сложнее, чем наорать и запретить. Но подросток пропустит все ваши нравоучения мимо ушей, если вы ему не друг, если вы хотя бы раз не встали на его сторону, вне зависимости от реального положения вещей.

Подростковый возраст — это очень сложный момент, когда взрослеющий человек пробует собственные силы и границы возможностей. Этот поиск как раз и является самым рискованным, самым устрашающим. Потому что это вы, взрослые, уже все понимаете. А вчерашнему ребенку, которому еще чуть-чуть — и вступать во взрослый мир, нужно личное понимание, личный, порой физический опыт. И в этом возрасте, когда на максимализм накладывается буйство гормонов, подросток может пойти на все, что угодно, лишь бы что-то доказать, даже непонятно кому, своей референтной группе, значимой для него личности, себе….

Родители могут в этот период быть наставниками и руководителями. Могут направлять эти стремления, показывать путь самореализации. А не пускать все на самотек.

Хочет человек испытывать физические границы — пусть идет. Предложите действительно сложный вид спорта. Мои дочки ходят на брейк-данс.
Хочет прославиться? Предложите пути творческой самореализации. Девчонки у меня делают собственный канал на youtube.
Мечтает продемонстрировать социальную значимость? Пусть займётся общественной деятельностью или волонтёрством.

Предлагайте, ищите, совмещайте. Должно быть много различных занятий, пусть какие-то из них быстро будут заброшены, может быть, будет перепробована сотня различных вариантов. Но главная цель будет достигнута — ребенок занят, ему интересно, он чувствует себя значимым. Проверяет себя, свои границы. И делает это все в рамках социально одобряемой сферы. Занятым детям, у которых престижная, интересная и крутая сфера увлечений, какие-то глупые деструктивные игры попросту не нужны и не интересны.

© yurkovskaya

Добавить Юрковскую в друзья



Бесплатная Автоматическая Онлайн-консультация Ольги Юрковской: http://consultation.stressa.net/

Вместо визита к психологу. Попробуйте решить свою проблему САМИ за 60 минут. БЕЗ ДЕНЕГ.



Вместо визита к психологу, попробуйте БЕСПЛАТНУЮ автоматическую онлайн-консультацию Ольги Юрковской:
http://consultation.stressa.net/



Оригинал взят у oleg_24 в Психолог и многодетная мама О ГРУППАХ СМЕРТИ и игре «Беги или умри»


Tags: yurkovskaya, полезное, психология
Subscribe

Posts from This Journal “психология” Tag

Buy for 30 tokens
Вы вероятно считаете, что вам, как гражданину РФ тоже принадлежат наши недра? Наивный вы человек. Усаживайся поудобнее, мой наивный друг, протирай глаза и читай про одну очень интересную схему. Есть в нашей стране такое государственное АО как «Росгеология», задача которой, в одно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments