Я живу в тайге, мысли мои просты и ясны…
В детстве меня воспитывал мудрый человек, моя бабушка. У нее на всякий вопрос всегда находился верный ответ, вот только в детстве у нас две крайности – или тут же принимаем на веру, или яростно отрицаем.
И то, и другое – просто веление души. «Нравится» и «Не нравится». – «Почему?» - «А я так хочу».
Для ребенка главное – свобода. Он ее понимает, как полное отсутствие диктата со стороны взрослых. «Я так хочу» – это свобода. «Так делать не надо» – это диктат. А почему – «не надо» – неважно.
Так вот, бабушка, когда я вступал в пререкания на тему «почему так не надо?», говорила: «Потому что, жареный петух тебя еще в задницу не клевал».

И я садился, обиженный нарушением моей суверенной свободы, и начинал рассуждать: «Почему, жареный? Зачем меня клевать, ведь я ему ничего не сделал? А может, этот петух и вообще не придет?..»
Знакомые ноты видите?
Люди идут в церковь по разным причинам – кто, по вере и убеждению души, кто, в последней надежде, когда другого больше и нет. По разным. И ко многим из них – уже приходил жареный петух. Такой жареный, что хуже не бывает. И один на один с этим петухом – не сдюжить.
А кто продолжает тянуть: «А может, ко мне и вообще не придет?..», не возбраняется. Только это – такая же слепая вера, как в детстве.
Не нужно смешивать понятия. Государство состоит из людей, но выражает их общие интересы, формируемые исторической данностью и запросами большинства. Эти интересы оно превращает в законы. И добивается исполнения своих законов. Иначе, государство распадается – на атомы «я так хочу», «другие мне не указ» и «моя дубина толще».
Еще раз, не смешивайте понятий. Осужденный в своем ролике заявил: «Сейчас я иду шатать их веру. За это дают три года, но мне лично плевать и ничего не будет». Это услышал жареный петух. Услышал, и клюнул. Можно, как в детстве, закрыться ладошками и причитать: «Я же ничего плохого не сделал… я же только хотел… меня-то за что?!»
В этом и разница между взрослыми и детьми. Взрослые – платят за свои поступки. Дети – живут за этот счет. Потом наступает момент, когда платить за тебя некому.
Ваш
Journal information