Мишка Квакин (kwakin_misha) wrote,
Мишка Квакин
kwakin_misha

Жизненная стратегия



Компьютерные игры полезнее книжек и фильмов. Вот, например, «Панч Клаб» от петербургской студии «Игры Ленивого Медведя». Игрушка примитивная, медленная, глючная, с устаревшей на 25 лет графикой... но весьма захватывающая.


Пальцы не поворачиваются назвать игру «инди», никаких причудливых головоломок в игре нет. Это скорее новое ретро: если бы мне сказали, что игра разработана в 1992 году, я бы особо не удивился. В начале девяностых лучшие игры крупных студий были как раз примерно такими.

Кстати, простота игры ещё раз доказывает, что маленькие команды могут задать пороху монстрам с миллиардными бюджетами: качественный геймплей заставляет игрока забыть и о графике, и о «гигантском открытом мире» и обо всех остальных строчках из рекламных плакатов.

Суть игры довольно традиционна. Молодой боец должен участвовать в подпольных драках, чтобы отомстить за погибшего отца. Если вы смотрели в видеосалонах фильмы времён перестройки, вы уже всё поняли — тренировки, бои, друг, за которого тоже надо отомстить... крепкая классика жанра.

Разумеется, «Панч Клаб» не стоило бы и обсуждать, если бы он был обычным файтингом навроде «Каратеки» или первого «Мортал Комбата». Главное достоинство игры заключается как раз в том, что мы выступаем в роли тренера главного героя. Указываем ему, на каких тренажёрах заниматься, какие приёмы оттачивать, и в какой последовательности строить бойцовскую карьеру.

Так, например, можно выбрать ветку силы: тогда боец к концу игры будет бить не очень точно, но очень сильно. А можно выбрать ветку ловкости — она позволит бойцу умело уклоняться от вражеских атак и опасно контратаковать. Есть также ветка выносливости и огромное количество приёмов/ударов/перков внутри этих веток, как в полноценном RPG.

Чтобы закончить описание игры, добавлю, что авторы нашпиговали её огромным количеством отсылок к известным играм и фильмам. Там есть буквально все — от Джея и Молчаливого Боба до черепашек-ниндзя.

Теперь объясню, почему компьютерные игры полезнее, чем фильмы и книги.

Фильмы и книги рассказывают нам истории — иногда близкие к реальности, иногда далёкие от неё, но всегда чужие. Эти истории откладывают в головах зрителей только яркие цитаты навроде «Мне нужны твоя одежда и мотоцикл». В реальной жизни подражать Рэмбо или Терминатору бессмысленно: максимум, что они могут — это побудить школьника записаться в какую-нибудь спортивную секцию.

С хорошими компьютерными играми типа «Панч Клаба» можно добиться куда как большего. Игры позволяют школьнику прочувствовать причинно-следственную связь между работой и наградой, научиться строить жизненные планы.

Игрок волей-неволей разрабатывает стратегию собственного развития: тренируем силу, устраиваемся параллельно на работу в пиццерию, участвуем в боях любительской лиги, потом оплачиваем индивидуальные тренировки с мастером... Вместо традиционных для книг и фильмов подвигов, позволяющих героям звероподобным усилием достичь почти недостижимой цели, игры диктуют куда как более разумную технику построения карьеры. Игрок медленно и спокойно работает над собой, побеждая по мере роста результатов всё более и более сильных противников.

В реальной жизни, к сожалению, очень многим не хватает вот этой спокойной планомерности. Выходя во взрослую жизнь молодёжь вначале пытается прыгнуть выше головы, чтобы получить всё и сразу, а потом, набив шишек, отчаивается и учится довольствоваться малым.

Я видел много выпускников вузов, которым вначале нужна была исключительно работа начальника с зарплатой в 100 тысяч рублей, и которые потом хоронили себя на какой-нибудь тупиковой должности помощника младшего менеджера, даже не пытаясь продвинуться немного дальше. В компьютерных играх такие тупики невозможны — хорошие игры устроены таким образом, что у игроков нет других вариантов, кроме как постепенно поднимать свой уровень всё выше и выше.

Пожалуй, можно было бы даже порадоваться за современную молодёжь, если бы не одно «но». Как и в случае с более традиционными книгами, игры бывают хорошими и плохими: есть аналоги одноразовых дамских романов в мягкой обложке, а есть аналоги Эрнеста Хемингуэя и Харпер Ли. Большая часть родителей в играх не разбирается — поэтому их дети обычно играют в игровую жвачку, которая не учит ничему полезному, но просто убивает бесценное время.

PS. Мне периодически задают вопрос — а почему ты ничего не пишешь про вот такую-то замечательную игру. Отвечаю: если вы присылаете мне ссылку на игру, в этой игре почти наверняка есть какая-то искра. Опыт показывает, что у моих читателей хороший вкус. Однако я принципиально не хочу писать об играх с обилием рекламы или с донатом. Реклама и донат умело калечат любую, даже самую хорошую идею.

© olegmakarenko.ru



Tags: fritzmorgen, Россия, СМИ, Япония, политика сша, разбор полёта, финансы, что делать?, экономика в клочья
Subscribe

Posts from This Journal “fritzmorgen” Tag

promo kwakin_misha march 24, 2019 23:01 166
Buy for 20 tokens
Во время Универсиады в Красноярске и окрестностях было необычайно тепло. Хотя, надо отметить, многие зарубежные гости жаловались на холод.. А как все гости разъехались, зима вновь вернулась на несколько дней. С морозами до −10°С и снегопадами. А вот теперь тепло опять наступает и воздух…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments