Мишка Квакин (kwakin_misha) wrote,
Мишка Квакин
kwakin_misha

Прощение мелких долгов



Товарищу нужно сейчас получать долг в Москве. Рассказывает, что судебные приставы работают исключительно за процент, причём процент назначают от души, чуть ли не 30% от суммы долга. Загрузка очень большая, поэтому если не смотивировать пристава деньгами, он и ухом не поведёт.


В связи с этим у меня есть три рацпредложения по улучшению ситуации.

1. Предлагаю запретить любые официальные действия с долгами до 1000 рублей. Запретить начислять на такие долги проценты, писать бумажные письма с требованием уплаты, подавать в суд, выставлять инкассо в банки и так далее.

На балансе закрытой симкарты минус 50 рублей? Значит, сотовый оператор должен подождать три года, а если клиент так и не созреет закрыть задолженность, списать долг.

Одно только это резко снизит нагрузку на всю систему взысканий — от судов и юристов до судебных приставов.

2. Автоматически зарегистрировать каждого гражданина РФ на «Налог.ру» или на «Госуслугах», чтобы он мог видеть там все свои долги. При помощи сотовых операторов автоматически подключать к системе зарегистрированные на граждан телефоны, чтобы те получали смс с сообщениями типа «новая задолженность по штрафам ГИБДД» или «вы должны явиться в суд такого-то числа».

Бумажную бюрократию с рассылкой писем можно будет тогда просто отменить, что, кстати, снизит нагрузку на Почту России. Нелепые ситуации, когда приставы «не могут» найти должника, тоже уйдут в прошлое — к тем, кто игнорирует сообщения с официального сайта, будут автоматически применяться санкции. Насколько мне известно, на Западе такая система работает давно и отлично себя зарекомендовала.

Кстати, тогда уйдут в прошлое и многочисленные истории с однофамильцами, когда за долг Василия Пупкина из Урюпинска списывают с Василия Пупкина из Тихорецка, и тот потом месяц бегает по инстанциям, пытаясь доказать, что он другой Пупкин.

3. На том сайте, где собираются все долги, должна работать многоуровневая система поддержки в виде чата, например.

Заходишь на сайт, видишь, что у тебя образовался какой-то долг. Сразу же щёлкаешь на иконку консультанта и спрашиваешь: что за долг, как оплатить. Тебе всё объясняют, оплачиваешь долг и спишь спокойно.

Лично мне как гражданину новая система будет весьма удобна. Нарушил что-то, получил смс, быстро исправил проблему. Государству тоже хорошо — собираемость денег возрастёт, нагрузка на суды и налоговые снизится. И бизнес будет в восторге: у приставов освободится время, чтобы заняться получением долгов с тех, кто не хочет добровольно их отдавать.

PS. Кстати, о штрафах. Скажите, а в Петербурге начали уже штрафовать за платные парковки? А то там иногда автомобили стоят неделями, такое чувство, что штрафы пока что никому не приходят.

PPS. Тут некоторые комментаторы выражали недовольство «Госуслугами». Один только маленький штрих к портрету неэффективного государства и эффективной невидимой руки рынка. На «Госуслугах» можно настроить удобное время отправки смс — допустим, с 7 до 23 или с 11 до 03.

Ни в одном коммерческом банке, с которым я работал, этой функции нет. Поэтому эти эффективные задницы регулярно шлют мне сообщения о поступлениях или платежах в то время, когда я сплю.

© fritzmorgen



Tags: #fritzmorgen, fritzmorgen, ЕС, Россия, СМИ, игрушки, игры, политика сша, разбор полёта, финансы, что делать?, экономика в клочья
Subscribe

Posts from This Journal “fritzmorgen” Tag

promo kwakin_misha december 31, 2016 11:00 190
Buy for 50 tokens
Лично у меня при рассматривании каталога фирмы Даджет возникла ассоциация с детским фильмом, где была лавка с волшебными предметами. Оказывается продукты технологической революции доступны теперь не только супер-шпионам, а любому человеку! Посмотрите сами каталог Даджет! Здесь есть и совершенно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments