Мишка Квакин (kwakin_misha) wrote,
Мишка Квакин
kwakin_misha

Автомобили и путешествия



На «Пикабу» всплыла забавная история про советскую пропаганду. Я, кстати, застал длинный хвост того времени, мне уже в начале нулевых скормили на лекции кусочек антиамериканской пропаганды. Суть была в том, что по американским стандартам на одну семью положено 3 спальни, 2 сортира, 3 автомобиля, по одному телевизору на рыло, два видеомагнитофона, один катер на всех и ещё какой-то набор материальных благ.


Не знаю, что по замыслу автора этого построения мы должны были почувствовать — жгучую зависть, жгучую ненависть или и то и другое одновременно — но я сейчас затрудняюсь определить, в какой именно период родилось это построение. Если в советский, то очень странно, что капиталистических трудящихся выставляют такими богатыми. Если в ельцинский, то не вполне ясно, какой смысл был разжигать вражду к нашим лучшим друзьям из-за океана. Логичнее всего предположить, что эти истории про купающихся в деньгах минионов дядюшки Сэма были придуманы при Горбачёве — с целью показать, как же сладко мы заживём, когда разрушим СССР...

Так вот, на «Пикабу» всплыла история про типичного политрука и его работу. Вот, собственно, она:

http://pikabu.ru/story/vrednaya_istoriya_5144589

Знакомый служил в армии где-то в середине 80-х годов. И как положено, была у них такая вещь, как политподготовка — с лекциями о капиталистах, которые выжимают все соки из рабочего класса. И очень любил политрук историю приводить в качестве примера, о том, что во время кризиса в автомобильной промышленности Генри Форд каждого рабочего своего завода вынудил приобрести автомобиль родной фабрики, а потом в течение года высчитывал его стоимость с процентами из зарплаты.

Выслушивали историю солдатики обычно молча. Но как-то после лекции один из них подошел к политруку:

— Как-то неладно в вашей истории получается. У меня отец, советский рабочий, мечтает о машине, вкалывает, как чёрт, и лет через 15 может на неё и заработает. А у капиталистов получается, что такой же работяга за год отработал стоимость машины, и с голоду ноги не протянул. Вредная какая-то история.

Политрук молча позеленел, но о заводах Генри Форда больше не упоминал.


Эта история заставила меня задуматься. А ведь действительно, коллеги, если судить по соцсетям, то сейчас людей больше всего интересуют две вещи: автомобили и путешествия. Убеждён, ровно то же самое интересовало и граждан прошлых десятилетий. Но если приобрести автомобиль простой советский трудящийся ещё мог, пусть и с несоразмерно большим напряжением сил, то вот с путешествиями по планете тогда наблюдался тотальный провал.

Позволить себе ездить по Ленинграду на иномарках и фотографироваться в живописных местах Парижа могли только звёзды уровня Высоцкого, обычным рабочим эти удовольствия были настолько недоступны, что о них даже не мечтали. На Сочи и «жигули» заработать было сложно, но реально. На Венецию и «опель» — уже нет.

В связи с этим я хочу задать вам вопрос. Представим себе двух рабочих, одного из 1980 года, второго из 2017 года. В каждом времени есть свои плюсы и свои минусы, мы с вами много раз это обсуждали. И всё же: кто кому должен завидовать? Советский рабочий российскому или наоборот?

© fritzmorgen



Tags: #fritzmorgen, fritzmorgen, ЕС, Россия, СМИ, игрушки, игры, политика сша, разбор полёта, финансы, что делать?, экономика в клочья
Subscribe

Posts from This Journal “fritzmorgen” Tag

promo kwakin_misha december 31, 2016 11:00 190
Buy for 50 tokens
Лично у меня при рассматривании каталога фирмы Даджет возникла ассоциация с детским фильмом, где была лавка с волшебными предметами. Оказывается продукты технологической революции доступны теперь не только супер-шпионам, а любому человеку! Посмотрите сами каталог Даджет! Здесь есть и совершенно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments