К вечному вопросу о нужности агентов по недвижимости. Читатель прислал мне любопытное письмо с фактами автоматического воровства объявлений одной весьма известной доской объявлений. Я проверил, факты подтверждаются. «Авито» утверждает, что «Циан» ежемесячно ворует по 150 тысяч (!) объявлений:
https://www.kommersant.ru/doc/3466782
Не ожидал увидеть такой дикости сейчас, в 2017 году... С фактами однако не поспоришь. Судите сами:
Вот объявление на «Циане»: https://vladimir.cian.ru/sale/flat/673559721/ (скриншот)
А вот такое же на «Авито»: https://avito.ru/673559721 (скриншот)
Кто у кого ворует, понятно по фотографиям. На «Авито» фотографии шире, на «Циане» уже, ибо там обрезают логотип. Сравните две фотографии в начале поста, которые я наложил друг на друга. Всё очевидно.
Аналогичным образом обрезаны и другие фото. Как вы понимаете, если бы объявление размещал собственник, никакого смысла заморачиваться с ювелирным обрезанием логотипа «Авито» у него не было бы.
Это однако ещё не самое интересное. Посмотрите внимательно на ссылки, которые я привёл. Номера объявлений, — те самые номера, которые должны генерироваться автоматически, — совпадают! Как программист я могу сделать из этого только один вывод: судя по всему, «Циан» запустил бота, который ворует объявления с «Авито», обрезает у них логотипы и размещает на «Циане».
Такого рода воровство является большой проблемой.
Во-первых, самая важная составляющая рынка недвижимости — это доверие. Чем больше на рынке жуликов, тем сложнее там работать честным людям: им приходится уходить, оставляя потенциальных клиентов наедине с мошенниками. Во многих городах, например, очень сложно снять квартиру напрямую у собственника — доски объявлений там так загажены ворованными заявками, что арендаторам приходится в итоге платить посредникам-паразитам, которые не делают ровным счётом ничего.
Во-вторых, размещающим объявления приходится из-за подобного рода воровства заводить отдельный номер под звонки: если своё объявление снять после продажи легко, то снять ворованное объявление со своим телефоном уже невозможно. Кроме того, общение с потенциальными клиентами сразу начинается с неприятного диалога:
— Я звоню вам по объявлению с такого-то сайта.
— А я там не размещал.
В-третьих, рынок, где все воруют у всех, неизбежно деградирует до уровня спам-помоек, которые были так распространены в девяностых. Многие участники рынка в такой атмосфере принимают решение «быть как все»: или обманывать в объявлениях или по мелочи, давая там для затравки нереальную цену, или даже мошенничать по-крупному.
К сожалению, лично я не представляю, как можно бороться с такого рода воровством — закон, насколько мне известно, не запрещает похищение объявлений. Пожалуй, тут может сработать только репутационный эффект. Если в интернете широко распространится информация о том, какие крупные площадки занимаются воровством объявлений, то и простые пользователи, и агентства начнут отворачиваться от них. В конце концов, в таком серьёзном деле, как продажа или покупка недвижимости, хочется, чтобы мошенников не было даже на горизонте.
© olegmakarenko.ru
[ кнопки и ссылки ]
Journal information