Мишка Квакин (kwakin_misha) wrote,
Мишка Квакин
kwakin_misha

Бесплатная медицина в России: два мнения

670504_900

Некоторые блогеры, на которых я не буду показывать пальцем, нахваливают сейчас зарубежную медицину. Мне есть, что рассказать по этому поводу с другой стороны — на этой неделе мне сделали небольшую операцию в петербургской больнице Святителя Луки. Ничего серьёзного, я уже в полном порядке, и сообщаю вам это не для того, чтобы вы подержали за меня скрещенные пальцы, а исключительно с целью поделиться своими впечатлениями об отечественной бесплатной медицине.


Если вкратце — всё хорошо и весьма обстоятельно. Врач (пользуясь случаем передаю благодарность Евгению Александровичу Гриню и всем причастным) убедился, что у меня есть показания, тут же выписал направление на исследования, дальше я лёг в больницу, и на следующий же день меня прооперировали. Шов аккуратен, еда вкусная, присмотр строгий и внимательный. Полное чувство уверенности в том, что я попал в надёжные руки.

Из забавного: перед операцией меня густо намазали красным сиропом. От наркоза и медикаментозного сна я отказался, хирург работал под местной анестезией, однако по вене мне всё равно пустили успокоительное, что позволило мне провести время на операционном столе с большим комфортом.

Для жителей других стран, пожалуй, стоит пояснить, что всё было сделано бесплатно: по полису страхования, который опять-таки бесплатно выдаётся каждому россиянину раз и на всю жизнь, без необходимости как-то продлевать его.

Оборудование в больнице самое современное, как минимум не хуже, чем в платных клиниках, в которых мне в последние годы регулярно приходится бывать. Кровати — японские, со всеми работающими рычажками. Чистота — идеальная, как и положено в больнице. Без запахов и без пятен крови. Еду выдавали диетическую, но несмотря на это довольно вкусную.

Возможно, в других городах или в других больницах дела обстоят как-то иначе, я рассказываю о моём личном и свежем опыте пришедшего «с улицы» (безо всякого блата) пациента.

Вместе с тем в заголовке поста я обещал вам два мнения о больницах. В качестве второго мнения я процитирую письмо от своего друга, которому пришлось недавно вплотную столкнуться с медициной в небогатом провинциальном городе, столице региона.

Только что в течение трёх недель несколько раз сам ходил к врачу и одновременно занимался операцией по замене хрусталика для моей бабушки, сделали вроде неплохо, но бюрократии, странностей и неэффективностей в нашей медсистеме всё же довольно много.

Вот список проблем, с которыми я столкнулся:

1. До сих пор нет единых электронных медицинских карт. Постоянно приходится заводить новые карты в разных клиниках, старая информация теряется.

2. С хранением и передвижением карт между кабинетами врачей постоянно возникают сложности и путаница, особенно если надо попасть к нескольким врачам в разное время (карта остается у одного, а нужна второму).

3. Медицинские полисы не работают по всей стране автоматически — пришлось менять страховую компанию на местную (хотя это бесплатно и сравнительно быстро). Видимо, дело в том, что поликлиника подыгрывает местным страховщикам.

4. Поликлиники и больницы не ведут обмена данными. Из-за этого, в частности, нельзя быстро удостовериться, что в поликлинике собраны и правильно оформлены все нужные анализы и бумаги для больницы. Приходится по нескольку раз ходить, уточнять, переоформлять. Об обмене данными между частными и государственными клиникам вообще речи нет.

5. Попасть к врачу можно, но бывает сложно попасть оперативно — именно тогда, когда что-то особенно выраженно болит и имеет смысл непосредственно в этот момент брать анализы.

6. В поликлинике никак не могут наладить онлайн-запись (в петербургской поликлинике вроде бы смогли, однако там мне летом выдали талон не на то время, что я записался онлайн, и при этом отправили к врачу в другую поликлинику в нескольких километрах от первой).

7. В поликлинике не работает нормально автомат с талончиками — либо вообще выключен, либо не печатает, так что приходится всё равно идти в регистратуру.

8. Несмотря на наличие талончиков постоянно возникают конфликты в очередях. Отчасти, по той простой причине, что людям старшего поколения заняться больше нечем. Отчасти потому, что кто-то к врачу, а кто-то к медсестре.

9. В больнице половина коек пустые, но при этом туда берут далеко не сразу, так как за этими койками формально закреплены люди, которые числятся на дневном стационаре (то есть приходят на операцию и процедуры, а затем уходят домой).

10. Больница, судя по всему, экономит немалые средства и усилия на питании и содержании пациентов, так как старается держать как можно больше на дневном стационаре.

11. Существует традиция даже за бесплатные операции делать денежные подарки врачу. Лучше бы эти деньги формально платились.

12. С учётом вышеуказанных пунктов, деньги в больнице явно есть, но они почему-то не могут себе позволить сделать нормальный туалет (в остальном там довольно чисто и аккуратно).

13. Советская планировка здания больничного корпуса не предполагает наличия удобного зала для посетителей, поэтому приходится располагаться либо на лестнице, в тесноте, либо в узком торце коридора.

14. Отсутствуют нормальные кресла и диваны (казалось бы, на них можно было бы всего за месяц или два собрать денег за счёт неформальных «подарков»).

15. Хотя у больницы прекрасная обширная территория, парк, человеческого размера здания, нейтральная архитектура — однако при всём этом благоустройство нулевое, а дорожки на территории сделаны с ошибками или отсутствуют. Гулять пациентам негде, сидеть на улице толком негде.

16. На подходе к больнице, где ходит много больных и пожилых людей, в том числе непосредственно на остановке транспорта — многочисленные выбоины на асфальте, куда попадает вода и зимой образуется наледь. О том, чтобы сделать тротуары на переходах без высоких бордюров, я уже не говорю. Ни город, ни больница об этом не заботятся.

17. Автостоянка для посетителей организована неудобно и небезопасно.

18. В ответ на претензии врачи говорят: «у нас здесь не частная лавочка».

19. Почерк примерно половины врачей с трудом поддается расшифровке, что особенно заставляет поволноваться в случае рецептов. Приходится обращаться за расшифровкой к знакомым медработникам.

20. Впрочем, врачей жалко, так как хорошо видно, что чуть ли не половину их работы составляет заполнение бумаг.

21. Постоянно подсовывают заполнять какие-то бумаги с согласием на медицинский осмотр и обработку личных данных.

22. Если для записи на анализы никаких особенных бумаг не требуется, то вот чтобы отказаться от уже запланированных анализов тебя могут настойчиво попросить заполнить целый ряд документов в нескольких экземплярах.

23. Гардероб заканчивает работу на час раньше, чем заканчивают приём врачи.

24. Такой мелочи, как бесплатные бахилы, в районной поликлинике нет (во всех платных, разумеется, есть).

25. В городе, по рассказам местных жителей, производится оборудование для флюорографии, однако оно полностью отсылается в Москву, тогда как в поликлиниках большие очереди на флюорограмму.

В общем, бесплатная медицина у нас есть, лечат вроде неплохо, однако огромное количество лишних телодвижений, лишних бумаг, лишнего беспокойства и дискомфорта.

Разумеется, в платных клиниках всё гораздо лучше, но ими не всегда выгодно пользоваться — собственно качество осмотра и качество операций там зачастую такое же, при этом каких-то нужных врачей-специалистов там может не быть, или от дома они располагаются дальше.

Отчасти создаётся впечатление, что дискомфорт и бюрократия бесплатной медицины существуют для того, чтобы платная была более востребована. Пример тех же платных клиник показывает, что со многими проблемами можно достаточно легко разобраться и наладить всё более эффективно, и во многих случаях это не требует больших денег.


© fritzmorgen

[ кнопки и ссылки ]

Tags: #fritzmorgen, fritzmorgen, ЕС, Россия, СМИ, без комментариев, политика сша, разбор полёта, финансы, что делать?, экономика в клочья
Subscribe

Posts from This Journal “fritzmorgen” Tag

promo kwakin_misha декабрь 31, 2016 11:00 191
Buy for 40 tokens
Лично у меня при рассматривании каталога фирмы Даджет возникла ассоциация с детским фильмом, где была лавка с волшебными предметами. Оказывается продукты технологической революции доступны теперь не только супер-шпионам, а любому человеку! Посмотрите сами каталог Даджет! Здесь есть и совершенно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments