Мишка Квакин (kwakin_misha) wrote,
Мишка Квакин
kwakin_misha

Русский след в Кембридже

The New York Times и The Guardian опубликовали расследования деятельности британской компании Cambridge Analytica, которая, якобы, вмешивалась в выборы президента США на стороне Дональда Трампа. А британский телеканал Channel 4 News опубликовал видео, на котором репортер канала разговаривает с руководством Cambridge Analytica о возможном вмешательстве в выборы на Шри-Ланке.

22.03 в пост Кононенко!

После чего канал ошарашивает зрителя невероятной цифрой: оказывается, Cambridge Analytica вмешивалась не менее, в чем в 200 избирательных кампаний по всему миру, включая Кению, Нигерию, Чехию, Индию и Аргентину. И делала она всё это с помощью собранных ею данных 50 миллионов аккаунтов на Facebook.


В интернетах в подобных случаях обычно пишут слово «ВНЕЗАПНО». Внезапно в Twitter начинается флэшмоб #deleteFacebook, призывающий закрыть свой аккаунт в крупнейшей в мире социальной сети. Закрыть свой аккаунт призывает даже Брайан Актон — один из основателей WhatsApp, купленной Марком Цукербергом за 16 миллиардов долларов. Сволочь неблагодарная. В результате всего этого Facebook за пару дней теряет 65 миллиардов долларов капитализации. А инвесторы в связи с 7 процентным падением капитализации подают групповой иск в федеральный суд Сан-Франциско. Повторюсь: совершенно ВНЕЗАПНО.

Внезапно потому, что про Cambridge Analytica все всё знали еще с… 2016 года. Когда издание Das Magazine (воскресное приложение к швейцарской газете Tages Anzeiger) опубликовало статью о «психологическом микротаргетинге». И там же был описан метод, которым пользовалась Cambridge Analytica для таргетирования рекламы. Еще в те времена, когда Facebook разрешал приложениям получать доступ не только к аккаунту человека, запускающего приложение, но и к аккаунтам всех его друзей, компания Cambridge Analytica предложила людям психологический тест, за прохождение которого платились настоящие деньги. Cambridge Analytica потратила 800 тысяч долларов и тест прошли 270 тысяч человек, разрешивших приложению доступ к аккаунтам своих друзей. В итоге компания собрала базу данных в 50 миллионов аккаунтов, проанализировав которые научилась очень тонко настраивать таргетинг своей рекламы. И только за осень 2016 года, по оценке BuzzFeed, Cambridge Analytica обеспечила на Facebook миллионы просмотров роликов, атакующих Хиллари Клинтон. Эти ролики рассказывали о состоянии здоровья кандидатки и обвиняли ее в коррупции. И выглядели как публикации на странице в Facebook, но видеть эти публикации могли не все посетители страницы, а только те, кому Cambridge Analytica предназначала его увидеть.

А теперь внимание. Знаете, как отреагировали западные эксперты на всё это тогда, в декабре 2016-го? А вот как: они сказали, что всё это чушь. Они говорили, что избиратель Трампа интернетом не пользуется. Что такой таргетинг если и может повысить эффективность рекламы, то только процентов на 60 и не больше. Что не надо гнаться за сенсациями и мало ли что наговорит сама о себе компания, занимающаяся PR-ом.

А потом прошел год и внезапно выяснилось, что победу Дональду Трампу обеспечили хозяйничавшие на Facebook… русские хакеры. Статьи в газетах, отрицавших эффективность метода Cambridge Analytica, слушания в Конгрессе США, постправда и фейки. Было выяснено, что аккаунты, которые можно связать с Россией, потратили на политическую рекламу в США около 100 тысяч долларов. Их которых 46 тысяч было потрачены до выборов. А знаете, сколько потратили на рекламу в Facebook Клинтон и Трамп? Суммарно 81 миллион долларов. Из которых несколько миллионов получила Cambridge Analytica.

Удивительно, но даже когда началась вся эта нелепая охота на «русских хакеров», про британскую компанию и публикации о ней годичной давности никто и не вспомнил. Как тут не процитировать знаменитые слова одного американского президента про одного латиноамериканского диктатора: «Конечно, сукин сын, но чей сукин сын? Наш сукин сын!»

Тем интереснее, зачем The New York Times и The Guardian заново поднимают эту тему сейчас. Существует версия, что это очередной шаг в информационной войне, направленной на дискредитацию референдума по Brexit. Обвинения русских хакеров во вмешательстве в этот референдум оказались еще смехотворнее, чем обвинения во вмешательство в американские выборы. Знаменитая и обложенная санкциями Internet Research Agency купила на Facebook 3 (ТРИ) связанных с Brexit объявления с общей стоимостью, внимание, 97 центов. Эти объявления собрали 200 просмотров. Такое даже в Великобритании за русское вмешательство не выдашь. А если не было вмешательство — то, значит, референдум по Brexit был честный и Великобритании надо выходить из ЕС. А этого европейские чиновники, за которых никто никогда не голосовал, не хотят.

Это складная и разумная версия, но кто мог бы быть заказчиком кампании против Brexit?

Я вам сейчас всё объясню. Компания Cambridge Analytica — это, по сути, PR-агентство. PR-агентств много, но у Cambridge Analytica есть ноу-хау — ее умение тонко таргетировать рекламу на Facebook, основанное на анализе базы в 50 миллионов аккаунтов. А собрал эту базу с помощью разработанного им психологического теста психолог Александр Коган. Работающий в Кембридже, но родившийся в СССР и преподающий, внимание, в Санкт-Петербургском университете. Который закончил президент Путин.

«ШАХ И МАТ!» — как пишут в таких случаях в интернетах после слова «ВНЕЗАПНО». Вот вам и Novichok — 2.

Следующая серия сериала не за горами.

© Максим Кононенко

[ важные ссылки и кнопки ]
Фото © shutterstock.com
Tags: #deletefacebook, Максим Кононенко, без комментариев, истории из жизни, как жить дальше?
Subscribe

Posts from This Journal “Максим Кононенко” Tag

  • Под оком незримым

    Мы живем в мире, который придумали сами. Наши океаны бороздят подводные лодки, придуманные Жюлем Верном. По Луне прогулялись первые люди,…

  • Не доросли

    Полтора месяца назад Россия огорошила себя результатами опроса ВЦИОМ, согласно которым большинство населения выступает категорически против…

  • Не то человечество!

    Абсолютное недоверие к чужим новостям — вот яркий символ новейшей эпохи. Постправда и фейки — вот главные термины, которыми обосновывается крах…

  • Мы хотим видеть картины

    Грандиозный успех выставок Валентина Серова и Ивана Айвазовского в Москве показал, что простые люди тянутся к культуре не меньше, чем члены банды…

  • Обломовщина

    Длинные новогодние каникулы ставят перед обычным человеком ряд проблем, с которыми он в повседневной жизни не сталкивается. А если и сталкивается,…

  • Чистая любовь

    Длинные новогодние каникулы — это, конечно, великое социальное завоевание нашей страны. Потому что ни в какой другой стране мира таких длинных…

  • Триллионом ответишь

    В мире чистогана, как известно, не забалуешь. У капитализма действительно звериный оскал, но скалятся зачастую не сами капиталисты, а как раз…

  • Типичный человек

    Новый год, как известно, один их самых убедительных поводов начать новую жизнь. Тем более, что 2018й год начинается с понедельника. Но для того,…

  • На жопе ровно

    Предновогодние дни — лучшее время для подведения итогов и составления прогнозов на будущее. Всеобщее настроение настолько приподнято, что итогами…

promo kwakin_misha март 24, 23:01 164
Buy for 20 tokens
Во время Универсиады в Красноярске и окрестностях было необычайно тепло. Хотя, надо отметить, многие зарубежные гости жаловались на холод.. А как все гости разъехались, зима вновь вернулась на несколько дней. С морозами до −10°С и снегопадами. А вот теперь тепло опять наступает и воздух…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment