Мишка Квакин (kwakin_misha) wrote,
Мишка Квакин
kwakin_misha

Камчатка. Вспоминаем летний поход по полуострову. Шестой день.

Встали в 6.30. В 7.40 вышли.
01-IMG_0230

[Описание и 10 фотографий]
Утро было каким-то унылым. Небо в перистых облаках, усиливался холодный ветер с ледника. Прошли по леднику. От нас с другой стороны (от убежавшего медведя) зашуршали кусты и было слышно, как убегает какой-то еще медведь… Идя по плато, встретили еще парочку медведей… Позже местные нам сказали, что вся долина у вулкана Опала считается роддомом медведей… Боже мой, где мы ходили!..
02-IMG_0232

03-IMG_0233

Часто возвращались и пробовали идти в разных направлениях в поисках более редкого стланика или тропы.

Наконец, спускаясь нашли тропу… Вышли в долину и какое-то время шли вдоль реки Средняя Опала, выбирая место для стоянки. Такие набитые тропы мы встречали в степях Арадана (Саяны). Совершенно не понятно как по ровной степи медведь умудряется ходить в одном и том же месте, что образуется тропа… Немного поспорили: человеческая это тропа или медвежья… Следы медведя были повсюду. Следов человека не было… Местами тропа проходила под ветками кустов, которые человеческая тропа обогнула бы… Все согласились, что тропа медвежья, а людей тут не было, может быть со времен описанного в Интернете похода пятилетней давности…

Местность заметно изменилась… Лес и стланик, поляны у реки… Местами встречается низенький кустарник спелой жимолости, много цветущего шиповника. Как водится… остановились недалеко от медвежьей тропы на поляне с березой… Поставили палатки и увидели на другой стороне поляны в кустах у леса хозяина этих троп… Медведь довольно большой… Какого-то серовато-песочного цвета. Слегка приподнялся на задних лапах, пытался определить: что там такое изменило вид его владений… Кто-то чем-то нечаянно брякнул и он убежал в лес… Больше мы его не встретили.

Почитали описание группы, найденное в Интернете… Про медведей они писали, что в этой долине их много и тропу уступали… в зависимости от того кого больше: если людей больше – уступал дорогу медведь, если медведей было больше, то они уступали дорогу медведям… Вероятно, тут без юмора сложно – от страха с ума сойдешь… Их поход был позже... Вероятно позже в этой реке есть рыба… и медведей больше… Дальше медведей мы практически не встречали… Судя по описанию, дальше предстояло развлекаться, преодолевая стланик… Спать было страшновато… в ожидании медведя…

Tags: Камчатка, горы, лето, речка, фотографии

promo kwakin_misha march 24, 2019 23:01 166
Во время Универсиады в Красноярске и окрестностях было необычайно тепло. Хотя, надо отметить, многие зарубежные гости жаловались на холод.. А как все гости разъехались, зима вновь вернулась на несколько дней. С морозами до −10°С и снегопадами. А вот теперь тепло опять наступает и воздух…