Мишка Квакин (kwakin_misha) wrote,
Мишка Квакин
kwakin_misha

Categories:

Дорога

229 лет назад, в 1790 году, в домашней типографии начальника Петербургской таможни Александра Радищева началась печать первого тиража книги «Путешествие из Петербурга в Москву». Описанное настолько расстроило российское начальство и лично императрицу Екатерину II, что книгу было велено запретить, а тираж уничтожить. Самого же автора приговорили ни много ни мало к смертной казни. Которую, впрочем, впоследствии заменили на ссылку.

За прошедшие с тех времен годы дорога между двумя столицами России практически не изменилась. Да что там, она практически не менялась с самоей своей постройки в 1746 году. То есть, почти триста лет. Конечно, на ней появилось твердое покрытие, мосты, светофоры и дорожные знаки. Но дорога всё так же проходила через многочисленные деревни и городки, общим числом не менее 65. Которые, соответственно, жались к краям проезжей части, ограничивая ее ширину и разрешенную на ней скорость движения. То же, что оставалось, было постоянно занято бесконечной вереницей грузовых фур, обогнать которые не было ни малейшей возможности.

И вот, наконец, настал день, когда эта историческая дорога остается там, где ей и должно пребывать — то есть, в истории. Вместо нее официально открывается новый суперсовременный автобан, проходящий по совсем другому маршруту. Без деревень и железнодорожных переездов. От четырех до, внимание, десяти полос движения. Разрешенная скорость до 150 километров час..

Москва - Петербург 2


Почти 700 километров сплошного освещения. Заправки и оборудованные стоянки с кафе через каждые несколько десятков километров. И минимальное количество грузовых фур, которые продолжат ездить по старой дороге, потому что она бесплатная. А за проезд по новой трассе придется заплатить около 2 тысяч рублей. И те, кто уже ездил по готовым участкам новой дороги в предыдущие пару лет, включая меня, скажут вам, что таких денег за проезд по такой дороге совершенно не жалко. Не каждый же день мы ездим из Петербурга в Москву и назад.

Конечно, хватает и тех, кто ворчит. Ворчит, что дорого. Ворчит, что не там. Ворчит, что надо было построить значительно раньше. Но мы не будем слушать это ворчание. Лучше, все таки, поздно, чем никогда. А главное — что с этого дня всё это не имеет никакого значения. Потому что дорога уже есть и по ней каждый может проехать.

А еще более важно, что теперь уже точно известно: мы можем строить такие дороги и понимаем, сколько они могут стоить. И уже в следующем году начинается строительство скоростной дороги Москва-Казань. А там уже и до Владивостока не, чтобы рукой подать — но почему бы и нет? И чиновники уже не не боятся таких обещаний.

Памятуя о том, сколько строилась скоростная дорога между столицам, мы все таки отнесемся к таким обещаниям с осторожностью.

Но и с оптимизмом.

© Максим Кононенко

[ важные ссылки и кнопки ]
Фото © РИА "Новости"
Tags: #Россия, #дорога, #политика, Максим Кононенко, без комментариев, дорога, истории из жизни, как жить дальше?
Subscribe

Posts from This Journal “Максим Кононенко” Tag

promo kwakin_misha march 24, 2019 23:01 166
Buy for 20 tokens
Во время Универсиады в Красноярске и окрестностях было необычайно тепло. Хотя, надо отметить, многие зарубежные гости жаловались на холод.. А как все гости разъехались, зима вновь вернулась на несколько дней. С морозами до −10°С и снегопадами. А вот теперь тепло опять наступает и воздух…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments