Мишка Квакин (kwakin_misha) wrote,
Мишка Квакин
kwakin_misha

Categories:

Концентрат жизни?

Классическое искусство — это суррогат жизни. А современное искусство — это концентрат жизни. И если суррогат никогда самой жизнью не станет, то концентрат, при должной степени разведения, именно в жизнь и превращается.

Ну как тут не вспомнить хрестоматийный случай в электричке на перегоне «Серп и молот — Карачарово», случившийся летом 2014-го года. Когда немедленно выпивший пассажир выпал из поезда, оставив в тамбуре недопитое пиво и шуруповерт. Которые — то есть, пиво и шуруповерт — и были столь же немедленно упромыслены находившимися при том пассажирами. Мог ли Венедикт Васильевич Ерофеев, когда писал свою бессмертную поэму «Москва-Петушки» предполагать, что ее глава «Серп и молот — Карачарово», состоящая из одной только фразы «И немедленно выпил», однажды, спустя 45 лет, реализуется в реальной жизни? Да что там одна глава — а вся поэма реализуется в жизни в один этот миг?

А за три года до этого в немецком музее Ostwall выставили произведение художника Мартина Киппенбергера под названием «Когда начинает капать с потолка». Произведение такое — башня из досок в человеческий рост, под которой стоит таз с патиной.

произведение


Патина изображала как бы осадок, который остался в тазу после того, как накапавшая в него с потолка вода высохла. Именно так и восприняла инсталляцию уборщица музея, которая решила, что в тазу не патина, изображающая грязь, а именно что сама грязь. И вытерла таз до чистоты, тем самым уничтожив произведение, застрахованное на 800 тысяч евро. И тем самым создав новое художественное высказывание. Вроде того, которое воздал Александр Бренер, когда нарисовал на картине Малевича «Супрематизм» знак доллара:

Малевич

Или вроде того художника, что недавно съел на какой-то выставке уже проданный за большие деньги банан. Разница только в том, что Бренер и едок бананов сами были художниками. А уборщица художницей не была. И ее рукой двигала сама жизнь.

И вот очередной случай. Художественный критик Авелина Леспер, сопровождавшая экскурсию по ярмарке современного искусства в Мехико, разбила арт-объект художника Габриэля Рико:

разбитое

Разбила, как она утверждает, случайно, но именно в процессе своего критического высказывания о качестве этой работы. Которая представляла собой набор случайных предметов, накрытых тонким стеклом:

до разбития

Оное стекло, собственно и разбилось. Сейчас, конечно, обсуждается размер компенсации за работу, оцененную в 20 тысяч долларов. А сама критик обещает всё починить. Но зачем? Ведь именно в этом и состоит подлинное искусство — когда произведение становится частью жизни! Как тот самый съеденный банан, растиражированный в последующие дни всем миром в самых разнообразных обстоятельствах.

И, собственно говоря, именно это непонимание большинством современных художников самостоятельной жизни собственных произведений и говорит нам о том, что эти самые художники в общем случае шарлатаны.

© Максим Кононенко

[ Важные ссылки и кнопки ]
Фото © РИА "Новости"
Tags: #политика, #экономика, Максим Кононенко, Россия, без комментариев, истории из жизни, как жить дальше?, природа, экономика в клочья
Subscribe

Posts from This Journal “#политика” Tag

promo kwakin_misha март 24, 2019 23:01 166
Buy for 20 tokens
Во время Универсиады в Красноярске и окрестностях было необычайно тепло. Хотя, надо отметить, многие зарубежные гости жаловались на холод.. А как все гости разъехались, зима вновь вернулась на несколько дней. С морозами до −10°С и снегопадами. А вот теперь тепло опять наступает и воздух…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments