
Я много раз уже цитировал вам это закон. Просто потому, что он верен. А потому и всесилен. Как и в этот раз с эпидемией коронавируса.
Эпидемия эта, как известно, вынуждает людей самоизолироваться и работать дома. Что в наше цифровизированное время подразумевает активное использование Интернета. И в свою очередь — реакцию тех, кто этот самый Интернет обеспечивает, на резкий рост спроса.
И здесь всё в согласии с Ломоносовым. Пока локальные сетевые кинотеатры, библиотеки и лектории отменяют плату за свой контент на время карантинных ограничений, лидеры глобального рынка, наоборот, делают всё, чтобы самоизолированные не обольщались. Практически все крупнейшие поставщики видеоконтента объявили о том, что снижают качество картинки, потому что европейская сетевая инфраструктура к такому потреблению трафика не готова. Одновременно с этим крупнейшие социальные сети объявили об инициативах по фильтрации фейковых сообщений о том, как развивается пандемия. Ну согласитесь, что нет лучшего доказательства теории всеобщего сохранения. Хотели больше контента – получите, но видно этот контент будет плохо. Хотели больше общения в социальных сетях – пожалуйста, общайтесь, но роботы будут резать ваши сообщения, потому что создателям этих роботов надо как-то отчитываться перед конгрессменами. И это учение о взаимности всесильно, потому что оно верно. Верно с точки зрения простого европейского человека, которому проще ограничить доступ к инфраструктуре, вместо того чтобы эту инфраструктуру развить до такого состояния, когда ограничивать не придется.
И даже удивительно после всего этого, что Ломоносов был русским ученым, а от учения Маркса пострадала именно Россия. Потому что наша сетевая инфраструктура вполне справляется с возросшей нагрузкой. И ни в каких ограничениях качества не нуждается. Это, впрочем, еще один вечный вопрос философии.
© Максим Кононенко.
[ Важные ссылки и кнопки ]
Фото © Радиостанция Вести ФМ
Journal information