Мишка Квакин (kwakin_misha) wrote,
Мишка Квакин
kwakin_misha

Category:

В этой школе учатся будущие инженеры

В 14 лет он самостоятельно собрал 3D-принтер, для того, чтобы сделать своего первого робота. Чем он удивит 15 лет? Кем станет, когда вырастет? Останется в России или..?



Сейчас много говорят о том, что стране не хватает инженеров, наша молодежь предпочитает идти в юристы-экономисты, а не на завод, не хочет работать руками, выбирая жизнь в офисе. Но ведь есть дети, увлеченные моделированием, которые любят собирать роботов, создавать неожиданные приборы, увлекаются проектами будущего. Оказывается, для таких детей есть специальная школа - Лицей № 1502 при МЭИ.


Неслучайно, именно здесь впервые в Москве появились профильные классы – поэтому сейчас в лицее отработанная и проверенная годами система профильного обучения. В лицее обучение начинается с 7 класса. 7-8 классы – предпрофильные, готовят учеников к учебе в профильных классах, начиная с 9-ого.

Кроме технологического профиля (инженерного), в лицее есть множество других направлений: и углубленное изучение иностранного языка, и физико-математическое, и экономическое, и экологическое, и информатика, и билингвальный класс (в котором изучают одновременно 2 языка на одном уровне).


Лучше всего об уровне преподавания в этом заведении говорят блестящие результаты ЕГЭ – благодаря высоким баллам по русскому, физике, математике в 2014-2015 гг. лицей получил грант Мэра Москвы в сфере образования I степени. Выпускники без проблем поступают в ведущие вузы города. Вообще, наград и достижений Лицея №1502 при МЭИ не перечесть.

Но самое интересное для юных инженеров начинается за этой дверью - лаборатория *Экспериментариум 1502 МЭИ*. В 2011 году лицей выиграл грант Международной образовательной программы SEED от французской компании *Шлюмберже*. Образовательная программа SEED дает возможность создания инновационного технологического центра FABLAB – уникальной лаборатории на базе лицея, имеющего тесные связи с инженерным вузом. Лицей № 1502 при МЭИ стал первой в мире школой, в которой открылась такая лаборатория.


Что же такое Экспериментариум? Это компактная цифровая мастерская, в состав которой входят датчики и робототехнические средства, аппарат для лазерной резки,


фрезеровально-гравировальный станок, приборы трехмерного моделирования, 3D принтер и сканер.


В этой инновационной лаборатории ребята могут сами создавать детали для своих изобретений.


Для технологического класса профильное обучение начинается в 9 классе с обязательного курса * Основы технического моделирования*, где ребята получают навыки работы с разными инструментами (именно в этой лаборатории): со сверлильным станком, паяльником и другим оборудованием.


А вот в 10 классе они посещают элективные курсы, на одном из которых я и побывала. Савченко Иван Евгеньевич – педагог дополнительного образования – ведет очень популярный среди учеников курс *Робототехника*.



На уроке ученики были заняты моделированием будильника, который должен звенеть в определенное время.


Они самостоятельно писали специальную программу


и создавали алгоритм, чтобы их будильник заработал.


Ребята искренне увлечены процессом.


Но это еще не все! Посмотрите – на что способны юные инженеры, вы будете удивлены. Они, действительно, умеют создавать роботов.


Их проекты направлены на окружающую действительность, они не пытаются изобрести вечный двигатель – мыслят ученики уже по-взрослому. Как сэкономить энергию при поливе и автоматизировать сам процесс,


как создать инновационную модель для работы в лабораторных условиях.


Удивительно, но девочки тоже активно, с энтузиазмом занимаются проектированием в этой лаборатории.


Подстегивает интерес ребят к проектной деятельности и соревновательный элемент: так, они могут принять участие в лицейском турнире по робототехнике. Также лицеисты активно участвуют в работе открытой московской естественно-научной конференции школьников *Потенциал*, которая проводится в лицее ежегодно с 1992 года. На этой конференции обсуждаются темы и проекты, связанные с физикой, математикой, информатикой, экологией, химией, биологией, энергосбережением, робототехникой.

Знаменательным событием для развития *инженерного* профиля в лицее стало проведение с 2014 года первого в Москве школьного чемпионата по профессиональному мастерству СкиллзКидс/Планета Мастерства, где ребята могли представить свои работы.


Директор лицея 1502 - Владимир Львович Чудов – подчеркивает, что творческий подход к задачам стимулирует интерес учеников к теории и помогает вникнуть в суть физических явлений.


Не забывают в классе и об общем развитии – классный руководитель Крюкова Ирина Владимировна организует посещение театров, музеев, интересных выставок.


С 1994 года организуются Исторические чтения *Защитники Отечества*, с 1998 - творческие литературные семинары *Я хочу быть услышан...*.В лицее издается альманах поэтических, прозаических и литературоведческих работ учащихся *Лицейский музеум* и лицейская газета. Ребята активно участвуют в конкурсах чтецов – так что и лирика в их жизни есть.


Уже сейчас на вопрос – кем вы видите себя в будущем – лицеисты (даже некоторые девочки) уверенно отвечают: только инженером, хочу заниматься проектированием, создавать то, что будет полезно.


Как видите, юных инженеров немало и они по-настоящему увлечены своим делом. Приятно видеть, как горят у них глаза, когда им удается достичь результата. Хочется пожелать юным изобретателям всегда оставаться такими же любознательными, творческими людьми – и тогда в нашей стране будут лучшие инженеры.

© lareina
P.S. Подписывайтесь на инстаграм lareina – все фото будут там!

P.P.S. Подписаться на обновления блога lareina можно здесь.

Tags: Москва, без комментариев, как жить дальше?, мероприятия, школа
Subscribe
promo kwakin_misha march 24, 2019 23:01 166
Buy for 20 tokens
Во время Универсиады в Красноярске и окрестностях было необычайно тепло. Хотя, надо отметить, многие зарубежные гости жаловались на холод.. А как все гости разъехались, зима вновь вернулась на несколько дней. С морозами до −10°С и снегопадами. А вот теперь тепло опять наступает и воздух…
Comments for this post were disabled by the author