Мишка Квакин (kwakin_misha) wrote,
Мишка Квакин
kwakin_misha

Следим за реализацией проекта «Дорога к преодолению – через творческий труд»: некоторые итоги

1фото

«Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей, обязательно, должен сопутствовать успех», — отмечал английский писатель Дж. Рескин. Во всем мире и в нашей стране возрастает число подростков, имеющих отклонения в сфере социального и психологического развития (сироты, социальные сиротство, дети с ограниченными возможностями здоровья коррекционных групп и т.д.).

В системе СПО обучается около трех млн. юношей и девушек, многие из которых нуждаются в особой заботе государства. К ним, в первую очередь относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Согласно статистическим данным, в настоящее время в Российской Федерации насчитывается 590-654 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья. Очень серьезной задачей является их социализация.



Социализация - это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит. Это развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах (А.В. Мудрик).

Закон «Об образовании в Российской Федерации» закладывает полноценную правовую основу для образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в нашей стране. В п. 1 п. 5 ст. 5 указывается, что «в целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Однако, особых механизмов и условий для этого недостаточно.

Итак, обратимся к некоторым результатам реализации проекта «Дорога к преодолению – через творческий труд» Ужурского многопрофильного техникума, который вошел в число победителей открытого благотворительного конкурса «ПРЕОДОЛЕНИЕ» Фонда Михаила Прохорова. Руководитель проекта к.п.н., доцент Л.М.Туранова (http://ipps2.sfu-kras.ru/node/29).

В рамках проекта создан клуб «Вечерний факультет» для студентов техникума, выпускников коррекционных классов. На открытие клуба были приглашены и участвовали представители разных сфер деятельности, в которых актуально оформление социальных плакатов. Среди гостей, выразивших готовность стать партнерами проекта:
- Главный аналитик управления культуры, спорта и молодежной политики Ужурского района Юлия Сергеевна Глухова;
- Директор районного молодежного центра "Вектор" Нелли Наильевна Веденеева;
- Начальник специальной пожарно-спасательной службы №5 Роман Владимирович Белобаба;
- Руководитель управления образования администрации Ужурского района Юлия Александровна Помещенко;
- Инспектор ГИБДД отделения госавтоинспекции ст. лейтенант Виталий Анатольевич Аксененко;
- И.о. главного врача узловой поликлиники на станции "Ужур" Кирилл Владимирович Чедорович;
- Подполковник полиции начальник подразделения по делам несовершеннолетних Наталья Владимировна Катасонова.

По всем направлениям проходило обсуждение социально-значимых вопросов и проблем, обсуждения отношения к ним ребят.

Организовано обучение навыкам работы с графическими редакторами растровой и векторной графики.

Полученные примеры плакатов, увы, шедеврами не являются, поскольку дети особые и самостоятельности ожидать от них не приходится, обучение проходило непосредственно на освоение необходимых для плакатов приемов работы с графикой. На своем опыте более осознанно теперь можем рассуждать в чем особенность восприятия и учения таких ребят, выпускников коррекционных классов.

Но тем не менее, какие-то результаты получить удалось, что, безусловно, для нас ценно.


работа1

работа2

работа3

работа4



Tags: Красноярский край, Кулун, Россия, Сибирь, Ужурский район, Фонд Михаила Прохорова, праздник, тимуровцы
Subscribe

Posts from This Journal “Фонд Михаила Прохорова” Tag

promo kwakin_misha december 31, 2016 11:00 190
Buy for 50 tokens
Лично у меня при рассматривании каталога фирмы Даджет возникла ассоциация с детским фильмом, где была лавка с волшебными предметами. Оказывается продукты технологической революции доступны теперь не только супер-шпионам, а любому человеку! Посмотрите сами каталог Даджет! Здесь есть и совершенно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 166 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →